top of page

Святой юродивый. Друкпа Кюнле 

Он гордо называл себя "сумасшедшим драконом" (Кюнга Легпа), но для мира остался известен под именем Друкпа Кюнле, что переводится как "святой юродивый". Его непристойные рассказы и фривольные стихи знают во всем Бутане и далеко за его пределами, а события его жизни стали легендарными. Он настоящий культурный герой своей страны.

 

Друкпа Кюнле считают реинкарнацией Сарахи, одного из 84 буддистских махасиддх Индии. Он родился в 1455 году, году деревянной свиньи, в поселке Ралунг в Западном Тибете. Говорят, еще в юные годы он достиг мастерства в духовных практиках и изучении древних писаний. Однако в возрасте 25 лет он покинул монастырь Ралунг, чтобы вести жизнь странника, проповедуя и смело разоблачая пороки общества. 

Все знали, что в своих проповедях он не пощадил даже собственную мать, помогая ей преодолеть глубоко укоренившиеся кармические омрачения. Друкпа Кюнле был кем-то вроде экзорциста, обличавшего фальшивую мораль, предубеждения относительно секса и ханжество. Некоторые считают его средневековым буддийским Фрейдом.

 

Друкпа Кюнле большую часть жизни прожил в Бутане, и бутанцы всегда считали его своим героем, хотя тибетское имя Друкпа указывает скорее на принадлежность к религиозной школе Друкпа Кагью. С помощью своей ваджры Друкпа Кюнле подчинил множество местных демонов.

 

Известный храм Чими Лакханг (Chimmi Lhakhang) в поселке Пунакха связывают с именем Друкпы Кюнле. Он прославился как храм плодородия, в котором бесплодные женщины могут обрести надежду на рождение ребенка. Это поверье настолько сильное, что сюда приезжают женщины даже из таких далеких стран как США и Япония.  Процедура выглядит следующим образом: монах благословляет женщину фаллосом Другпы Кюнле, после чего ей разрешают остаться в монастыре на ночь.

Храм Чими Лакханг был построен в память об этом удивительном человеке, подчинившем демоницу перевала Дочула (Dochula Pass). Перевал находится в 30 км. от столицы Бутана, города Тимпху на важной дороге, ведущей в Пунакху. Перевал имеет большое значение для жителей страны, поскольку соединяет ее центральную часть с восточной.

 

С помощью своей "огненной ваджры бесконечной мудрости " Друкпа Кюнле подчинил демоницу, превратив ее в черную собаку. На месте битвы с демоницей он построил ступу, приговаривая "чи мед", что в переводе означает "нет собаки". Позднее, в XV в., двоюродный брат Друкпы Кюнле построил здесь храм, получивший известность как храм Чими Лакханг. Название храма переводится: "Храм, в котором нет собаки". 

bottom of page